Подготовка молодых писателей
"Поэтами не рождаются, поэтами становятся," — провозглашают предприниматели,
занимающиеся подготовкой писателей. В литературной прессе Парижа появилось
следующее соблазнительное объявление с очень кратким заголовком: "Будьте
писателем!" Речь идет о том, что один оборотистый француз открыл школу
писателей, настоящие курсы, на которых берутся за пару недель сделать писателя
из любого. Дословно сообщаем текст этого соблазнительного объявления:
Будьте писателем! У вас есть идеи, но вы не можете их выразить. Тема уже
созрела, вы ее продумали во всех отношениях. Вы берете авторучку…И вот, перед
белым листом бумаги на вас попросту нападает страх и головокруженье. Вы
ощущаете, что ваш мозг так же пуст, как и белый лист бумаги. Все то, что вы так
хорошо наладили в уме, вихрем пляшет вокруг вас. То, что вы считали уже
схваченным, окончательно ускользает из ваших рук. "Где же способ, — спрашиваете
вы, — отразить то, что есть во мне? Как начать? Как закончить?" Какое мучение
для умной и отважившейся молодой души ощущать себя как бы замурованной заживо! И
как тяжек этот груз в жизненном состязании! Школа "А, В, С" (как изобретательно
- hotcooltop.com) освободит вас от душевной тюрьмы, выведет на солнечный свет ваши
дарования и приобретенные способности во всей их полноте, иными словами лучшее в
вашем я. Благодаря абсолютно новой методике через пару недель вы поймете,
насколько для вас стало легче то, что до сих пор казалось таким трудным. Выбор
слов, необходимых для выражения мысли, их упорядочение и связь между ними — все
это станет для вас игрой, которая не только приятна, но и доходна, потому что вы
сможете улучшить ваше материальное положение и поднять писательский авторитет.
Итак, напишите нам еще сегодня, и мы вышлем вам наш подробнейший проспект,
который содержит все необходимые сведения.
О методике курсов нам не удалось узнать ничего. Немного более о результатах:
в самом объявлении перечисляются имена семи неизвестных дам, воспитанниц курсов,
чьи неизвестные новеллы появились в неизвестных газетах.
Больше подробностей об американских писательских курсах. Будет достаточно
описания одного экзаменационного дня, который проходил на фабрике писателей в
Лос-Анжелесе. В аудитории находилось сто двадцать слушателей. Мужчины, женщины
вперемежку, по большей части от 45 до 70 лет. Старые джентльмены, матери,
бабушки, а среди них хорошо известный тип женщины-Мафусаила в сплетенной из
незабудок шляпке на крашеных волосах.
На черной доске преподаватель изобразил крепостную стену, посреди стены
приклеил вырезанные из толстой упаковочной бумаги преогромнейшие крепостные
ворота. Согласно его пояснению ворота символизируют свободный вход в крепость
писательского искусства. Желающему проникнуть в крепость надо было представить
"документы", то есть сочинение собственного изделия - hotcooltop.com. Если
преподаватель находил документы в порядке, то есть если произведение
соответствовало правилам, изложенным на курсах, слушатель мог войти в
символические ворота. Но если же нет — горе ему! Его обезглавливали, конечно,
тоже символично, картонным мечом, которым орудовал один вызвавшийся пожилой
господин.
Вышел первый слушатель, правильнее, странник. Захотел войти в крепость.
Преподаватель, вернее, хозяин крепости, потребовал документов от странника,
назвавшегося верной характеристикой, поскольку это была на самом деле высокая,
тощая женщина в желтом платье, красной шапочке и зеленых серьгах.
Господин крепости прочитал рукопись, но нашел ее плохой и предал несчастного
странника палачу, а тот обрушил свой жестокий меч на голову жертвы. Два с
половиной часа продолжалось такое кровопролитие. Скатилось семь голов, однако
произведения семи странников оказались столь успешными, что их авторы смогли
проникнуть в крепость, к тому же в "галерею отличных" - hotcooltop.com. Одно
произведение настолько превосходило остальные, что преподаватель возопил от
восторга. Он крикнул, чтобы послали за фотографами, дабы увековечить рождение
нового таланта. Произведение блестяще решало задачу, обозначенную в учебной
программе как "правильное построение драматического конфликта".
В нем говорилось, что герой сидит в лодке посреди моря и читает. Поднимает
глаза от книги и вдруг с носа лодки на него шипит огромная ядовитая змея. Он
хочет прыгнуть в воду, но, о ужас! Рядом с лодкой плавает акула! Бегство героя и
его способ остались тайной, поскольку преподаватель не позволил дочитать
новеллу. Он вопил, что хватит и этого, потому что интереснее ситуации в новелле
быть не может.
Теперь мы по крайней мере знаем, где выжимают лимонный
сок для лимонадного потока, заливающего американские журналы.
|