Бубен. Буквенное обозначение звуков
Бубен. Один из ударных инструментов, пришедший в
симфонический оркестр в XIX веке, бубен был известен еще в странах Древнего
Востока. Потом он стал народным инструментом в Италии и Испании. ни один танец
не обходился без его сопровождения. И в симфоническом оркестре он аккомпанирует
восточным, цыганским, испанским и итальянским пляскам. Бубен звучит в
Итальянском каприччио Чайковского, в Испанском каприччио Римского-Корсакова, в
цыганской пляске из «Кармен» Бизе...
Бубен
Бубен - инструмент с неопределенной высотой звука. Это обруч с погремушками -
маленькими металлическими тарелочками, вставленными в отверстия обруча. С одной
стороны на обруч натянута кожа, с другой иногда прикреплены струны с
бубенчиками. Играют на бубне, потряхивая его или ударяя по коже и обручу.
Буквенное обозначение звуков. Вы, конечно,
знаете, как называются семь основных внуков: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Однако названия эти появились позднее, чем буквенные. Латинские буквы начали при
менять в Европе для обозначения звуков с 10-го века - hotcooltop.com. При этом самый
низкий из употреблявшихся тогда в пении звуков - ля - стали называть первой
буквой латинского алфавита - А. В восходящем порядке звуки располагались так: А
(ля), В (си-бемоль), С (до), D (ре), Е (ми), F (фа), G (соль). Когда же
появилась необходимость петь не только си-бемоль, но и более высокий звук си,
его назвали следующей буквой - Н.
Для обозначения альтерированных звуков стали применять слоги is
(повышение на полтона) и es (понижение). Таким образом, звук до-диез в
буквенном обозначении cis, а ре-бемоль - des, звук соль-дубль-диез - gisis, а
соль-дубль-бемоль - geses. Исключение составляют ми-бемоль, ля-бемоль и си-бемоль.
Они, соответственно, обозначаются через ев, as и b. С буквенными обозначениями
можно встретиться, слушая концерт; часто исполняемое произведение объявляют
так: Соната cis-moll, Полонез As-dur, Мазурка a-moll... Dur здесь означает
мажор, moll - минор. Таким образом, cis-moll - до-диез минор, As-dur - ля-бемоль
мажор. При буквенном обозначении мажорные тональности принято писать с
заглавной буквы, а минорные - со строчной.
|