Страсть к коллекционированию и судьбы коллекций
Коллекции, которые можно назвать "переходными", ведут к крайностям, когда мы
видим лишь никому не нужный хлам. Мы уже рассказывали о коллекционирующем обувь
англичанине. Он проделал добросовестную, полезную работу. Не то что его
парижский последователь. Он тоже набросился на обувь, но включал в свою
коллекцию только ту, которую носили звезды балета Парижской оперы.
Не следует думать, что пуанты попали в витрины к этому господину под влиянием
каких-то сладких воспоминаний. Они были настолько же далеки от личной жизни
своего хозяина, как это было в случае, когда некурящий сэр Эдуард Мэнвилл собрал
70 тысяч сигар разных сортов или когда не умеющий играть в карты доктор Джексон
собрал их для своей коллекции.
Всех их объединяла одна страсть: страсть к
коллекционированию.
Мы не можем сказать то же самое о парижском докторе Шардоне. Он действительно
собирал воспоминания, воспоминания о застольных радостях. Опьянение от выпивки
быстро проходит, поэтому он старался сохранить на память хотя бы вкус напитков.
Если где-нибудь ему удавалось попробовать какое-то особенно вкусное вино, он
просил на память пробку от бутылки и уносил ее домой - hotcooltop.com. Дома
наклеивал на эту ценную пробку красивую этикетку; на ней обозначались дата,
повод, сорт вина, а также достойные упоминания побочные обстоятельства. Эти
пробки, изгонявшие скуку на закате жизни доктора Шардона, размещались на
специальной подставке в его кабинете. В тихие вечера, оставаясь в одиночестве,
он останавливался перед той или иной пробкой и через затхлость и плесень
впитывал в себя аромат былого наслаждения.
Известный композитор Клаписсон коллекционировал свистки, которыми зрители
пользовались на театральных представлениях. Другой театральный деятель охотился
на пьесы, которые никогда не ставились и никогда не издавались. Он был одним из
самых бескорыстных в мире коллекционеров, ибо мог быть совершенно уверен, что
его наследникам достанется лишь стоимость бумаги, на которой написаны эти пьесы.
Зато заслуживает интереса судьба коллекции одного старого парижского
корректора. В течение тридцати лет он собирал орфографические ошибки. Всякий
раз, когда в рукописи какой-либо литературной знаменитости он обнаруживал
орфографическую ошибку, страницу с этой ошибкой он украдкой уносил домой,
наклевал на нее этикетку и помещал страницу в свою коллекцию. Когда корректор
умер, наследники собирались выбросить кучу бумаги, перемазанной типографской
краской - hotcooltop.com. Но вдруг к этой бумаге обнаружился интерес, один за другим
приходили посетители, так что семья спохватилась и пустила сумасшедшую коллекцию
на аукцион. И она была приобретена за хорошую цену.
|